Мне, сталбыть, легче эпигонствовать - хотя, с другой стороны, врагов у меня и мне подобных намного больше.
Я, видите ли в чём дело, начинающий велосипедист. То есть, не совсем начинающий - четверть века назад у меня был вполне приличный опыт кручения педалей велосипеда "Кама". Но тогда в Перми и машин было меньше, и тротуары шире (небо - голубее, лужи - глубже, etc.), да и сам я был намного... кхм-кхм... добрее, да.
Я хочу сказать, что ты не о пороках Багдада сожалеешь, а юность свою оплакиваешь. (с)
В общем, волею судеб в мае месяце сего года сел я на это двухколёсное приспособление.
Делятся враги на одушевлённых и неодушевлённых.
К неодушевлённым, прежде всего, отнесу пермские дороги. Тротуары, впрочем, тоже. Описывать и то, и другое не хватает никаких сил. Ямы и колдобины, крышки канализационных люков и бордюры, а также непременные пафосные владельцы мелких говномагазинчиков и говноконторок, возомнивших, что три квадратных метра коряво уложенной чучмеками тротуарной плитки возле зассаного входа в их конторку - это неимоверно круто.
Ещё есть в Перми такая беда, как велосипедные дорожки. По сути - дорожка одна, на ул. Ленина, эдакий дешёвый вариант пресловутой потёмкинской деревни. Располагается она, разумеется, на тротуаре, шляются по ней все, кому не лень - и вдобавок, дорожка часто прерывается здоровенными афишными тумбами. Едешь-едешь - и на тебе, приключение.
Кстати, велостоянок в Перми тоже нет. Ой, вру - есть одна, рядом с универом, но я не преподаватель и не студент, так что она мне пофигу.
Животные. Они, конечно, неодушевлённые, как нас уверяет святая церковь - но живые. Животных две категории - ходячие и летающие.
Ходячие - это, прежде всего, собаки.
Я слыхал, что даже первоклассному спортсмену не удастся переехать собаку: она всегда увернется с дороги. Пожалуй, это и верно; только мне кажется, он именно потому не может переехать собаку, что очень об этом старается. Я вовсе не старался переехать собаку. Однако все собаки, которые мне встречались, попадали под мой велосипед. Тут, конечно, разница немалая. Если ты стараешься переехать собаку, она сумеет увернуться, но если ты хочешь ее объехать, то она не сумеет верно рассчитать и отскочит не в ту сторону, в какую следует. Так всегда и случалось со мной. Я наезжал на всех собак, которые приходили смотреть, как я катаюсь. Им нравилось на меня глядеть, потому что у нас по соседству редко случалось что-нибудь интересное для собак. Немало времени я потратил, учась объезжать собак стороной, однако выучился даже и этому. (с)
Марк Твен, конечно, глыбища и матёрый человечище - но старообразные американские уличные собаки ныне не актуальны. Пермская дворняга днём даже не гавкает - и от крупных движущихся предметов держится на безопасном расстоянии. Конечно, есть шанс нарваться вечером на деловито роющуюся в мусорных баках обнаглевшую стаю - но и их можно отогнать наглостью, матюгами и - на крайний случай - выстрелом из "стражника".
Совсем другое дело - собаки домашние. Раскормленная кривоногая дрянь на поводке-рулетке, которую хозяин волочёт за собой, может внезапно метнуться на три-пять метров в сторону, чтобы понюхать очередную кучу говна в кустах. Разумеется, поводок протягивается через весь тротуар. Суки.
Голуби.
Отвратительные, наглые твари, вьющиеся вокруг бабок, подкармливающих этих крыс с крыльями размоченными заплесневелыми корками. Тут Твен прав - если вы постараетесь объехать голубя, он обязательно полезет к вам под колёса. Голубя надо стараться задавить - вот тогда эта дрянь обязательно вывернется.
Маленькие дети. Безгрешные, блядь, младенцы. Они неописуемы, их реакции неконтролируемы, перемещения непредсказуемы. Вы можете спокойно ехать со скоростью 5 км/ч в полутора-двух метрах от парочки малолеток старшего детсадовского возраста. И когда вы с ними уже поравнялись, одна из них с радостным визгом ПРЫГАЕТ НАЗАД, надевается башкой вам на руль и падает под педали (слава Богу, что не под колёса). Детей обязательно надо объезжать метров за 10. Целее будете.
Женщины. Их одушевлённость я тоже ставлю под сомнение (вне зависимости от мнения по этому поводу святой церкви).
Кто, прежде всего, шляется по "потёмкинской велодорожке" на ул. Ленина?
Они. Но там их можно хотя бы разогнать матюгами.
В других местах - ещё страшнее.
Если женщина идёт прямо - это ничего не значит. Её взгляд может упасть на ближайшую витрину, обычную или зеркальную (что самое страшное). У неё может зазвонить телефон. Наконец, ей может ЧТО-ТО ВНЕЗАПНО ПРИЙТИ В ГОЛОВУ. И она начинает выписывать по тротуару неправильные синусоиды.
Если женщина УЖЕ говорит по телефону - будьте уверены, она ничего не видит, даже если смотрит прямо на вас.
Если идут и разговаривают ДВЕ женщины - они ничего не видят, даже если смотрят прямо на вас. Если женщина идёт мимо магазина - она ничего не видит, кроме витрин этого магазина, на вас она даже смотреть не будет, не льстите себе. Причём совершенно неважно, что это за магазин и выставлено ли что-нибудь на витрине. Даже если витрины нет - женщина будет смотреть на вход в магазин, вне зависимости, надо ей туда - или нет.
Далее - совокупность признаков преступления.
Две женщины, как я уже выше и упоминал.
Увлечены разговором, на звуковые сигналы и вопли реагируют крайне слабо. Можно до посинения вопить "ДЕВУШКИПОЖАЛУЙСТАПОСТОРОНИТЕСЬ!!!", начав этот процесс за 15-20 метров. Никакой реакции - как же, приличные девушки не реагируют на крики незнакомых мущщин.
Женщина-с-коляской-с-телефоном.
По выражению Адольфыча "...такие себе малолетние тёлки, через пару лет собирающиеся расплодиться и с коляской по массиву вышивать, не просто пизда дурная, а с ребёнком".
Я бы сказал - как правило, с коляской и телефоном. Ибо вышивать просто так с коляской скучно, надо себя развлекать. Поэтому ведутся длинные телефонные разговоры, башка занята, а коляска выступает в роли бульдозера, которого все должны в ужасе оббегать, обходить и объезжать.
Женщина-с-подружкой-с-детьми.
Подружки увлечённо пиздят между собой, дети сходят с ума в радиусе 10 метров от них. На детей обращают внимание, только если те начинают орать (дерутся, прибиваются пятидюймовыми гвоздями, задавлены транспортом, укушены собакой).
Наконец, самое страшное, виденное мною с месяц назад. ПЯТЬ баб, поддатые, с малолетними мельтешащими детьми и коляской, а также с наглым визгливым пуделем на поводке-рулетке.
Увидев этот табор мит киндерен унд бебехен, я посинел и трясущимися руками направил велосипед с широченной (метров 5) пешеходной зоны на негостеприимный пермский газон, метров 15 вихлял по буеракам и мусору между корявыми кустами, пробил заднее колесо на осколках бутылки, остался жив и неимоверно был рад, что дёшево отделался.
При этом, обратите внимание - к женщинам на велосипедах я не имею ни малейших претензий. Осторожны, предусмотрительны, аккуратны. Их можно понять - они берегут своё ценное тело. Велосипед - штука неустойчивая, попорченный макияж и ссадины на суставах никого не красят.
Последнее же (привычное) зло - это, разумеется, автомобили. Тут я вновь всех отошлю к творению Зафара Фарруховича, отметив лишь, что наиболее опасными, на мой взгляд, являются "Волги", пожилые иномарки и такси (опять-таки отсыл к "волгам", хотя и других марок хватает). Водители оных свято уверены в своём божественном происхождении и указателями поворота традиционно брезгуют.
С прочими как-то более спокойно, кстати. У кого бабла побольше - те зачастую также подвержены модной ныне веломании и к перемещениям двухколёсных транспортных средств относятся с долей понимания. Кто на совсем убитом отечественном автопроме - понимают, что сбив велосипедиста - отмазаться не смогут, не по карману.
Ну, и всё такое.
Я, в общем и целом, понимаю, что будь в Перми нормальные полосы для велосипедистов - жить нам было бы куда проще. Но пока этого нет (и ещё долго не будет).
Так что - извините, дорогие пешеходы, автомобилисты и собаковладельцы.
Я вас живо и трепетно ненавижу.
PS Поправки и дополнения от велосипедистов приветствуются.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →