Ссылка - http://oboguev.livejournal.com/2074470.html
Во-первых, что касается снимков по ссылке.
Я, конечно, не специалист в оптике.
Но.
Последний снимок явно сделан широкоуголкой - вона, как людей перекосило.
А первый - "натянут" издалека телевиком (что вполне объяснимо - к непосредственному месту аварии тивишников вряд ли пустили, и снимали разорванный стык издалека). Поэтому столь явная разница в изображениях ещё ни о чём не говорит.
Во-вторых.
7 кг тротила - это, конечно, очень мощный заряд.
И, по идее, в обычном грунте была бы приличных размеров воронка.
Но.
Железнодорожные насыпи ОЧЕНЬ прилично уплотняют, а продукты взрыва уходят по пути наименьшего сопротивления, в данном случае - вверх и в стороны. Бризантное действие проявилось в дроблении нескольких шпал (их неплохо видно на фото). Остальное - ушло вверх и в стороны.
Я, конечно, не видел фото нижней части повреждённого вагона - это могло бы дать какие-то дополнительные поводы к размышлению...
И я, конечно, ни в коем случае не подрывник, не взрывотехник.
Но делать какие-то выводы, считаю, рано.
PS Есть ещё один нюанс.
В СМИ уже прошла инфа о том, что предполагаемые подрывники были не слишком компетентны.
В принципе, соглашусь. Перешибание стандартного рельса требует куда меньше ВВ.