| Попёр у Попенкера: Использование "смертельной" силы при самозащите является высшим проявлением независимости, своего рода мгновенным отделением (гражданина) от государства, чьи законы, тюрьмы и полиция, в этот самый момент самозащиты, подвели этого гражданина. Принять право на самозащиту - и связанное с ним право быть вооруженным на случай самозащиты - значит признать, что некоторые вещи находятся вне государства и его власти, или, по крайней мере, некоторые моменты находятся вне государства и его власти. Кевин Вильямсон Звонко сказано. Правда, последствия не перечислены. |
и что-то недавно совсем уж хорошее проскальзывало из американского тв о том, что во все времена оружие запрещалось носить рабам.
Янычары.
Формально янычары всё равно считались рабами султана. Как и мамлюки в Египте.
Но так-то да, это всего лишь армия, составленная по сути рекрутским набором, только уж очень хитрым.
иметь оружия, частично ошибочен. Таки в некоторых случаях позволяют, но оружие принадлежит
государству и не является собственностью раба, как в случае с современными регулярными
армиями, или всё-таки принадлежит, как в случае с янычарами и мамлюками.
иметь оружия, частично ошибочен."
Есть такое дело, но вооруженные рабы скорее исключение, чем правило, не так ли? Гладиаторы вот опять же.
Что-то сильно много исключений получается. От гладиаторов и до любой регулярной армии любой страны в любое время.
Оружие разрешалось носить и подневольным - но, в подавляющем большинстве случаев, ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.
Сюда влезают и мамелюки, и гладиаторы, и современная армия.
уважающий себя янычар должен был в конце концов сам сделать себе саблю или
ятаган, а ручку сбацать не абы из чего, а из берцовой кости собственноручно
убитого врага.