Дедушка Мюллер (grossfater_m) wrote,
Дедушка Мюллер
grossfater_m

Categories:

(потирая глаза)

Ладно, на сон грядушшой, как говаривала моя баушка Александра Ивановна, Царствие ей Небесное...

Вообще-то, обзорами оружейной периодики у нас грешит геноссе llandaff, но я уж не удержусь - благо на обзор отечественного "Калашникова" много ума не надо.
У меня уже пару лет назад создалось впечатление, что примерно раз в год коллектив означенного журнала охватывают внезапные потуги - и они рожают-таки вполне читабельный номер, после чего падают без сил ещё на год.
И вот именно такой "читабельный" экземпляр в этом году вышел аж в ноябре.

***
Вступительная статья Дегтярёва представляет собой объяснительную на тему почему, собственно, он не может написать нормальный материал про выставку Arms & Hunting 2010.
Разочарование подчёркивается ещё и фотографиями - АКБС представил "резиновый" Штайр и начал ввозить "бэби-гаранда" М1. Ни тестов, ни цен - ничего.
Фотку крупнокалиберной снайперки от "Зброяра" сопровождает откровенно идиотская подпись.
***
Статья всё того же главреда про забугорные болтовики нижнего ценового сегмента (в районе 30 000 рублей). Рем 770, Моссберг 100 - и почему-то Сабатти, хотя в том же районе можно взять чезетку. Все - 30-06.
Дёшево, сердито, первые два - ещё и с оптикой.
Вообще, с появлением этих можелей на рынке отечественным болтовикам (за исключением мосинки) настаёт полная и бесповоротная хана. Да и не только болтовикам - особенно, если учесть цены на "Тигры" (я вчера видел за 40 000 во вполне рядовом исполнении).
Разумеется, самое популярное исполнение будет под патрон .308, а не под отечественный 7,62х54R - и, тем более, не под .30-06 (из-за безумных цен, опять-таки: доллар за штуку - это за гранью).
Отвлёкся, пардон. В общем, стреляло трое, патроны - нормовские "орикс". У Дегтярёва моссберг на сотке показал кучу 33 мм, рем - 30 мм, сабатти - 27 мм.
В статье, кстати, не упоминается, что у дешёвеньких моссбергов ход затвора куда плавнее, чем у 770 и 710 рема.
Просто на удивление.
***
Статья Крючина о ЧЕ-2010 по пистолету.
Вполне читабельно, с тяжеловатым юмором; смешные фотки.
Также наличествуют воспоминания из серии "Вот помню, мы с Володькой пацанами..."
***
Опять Дегтярёв.
Джинса про турецкую вертикалку "Черчилль" от АККАРа.
***
Подробный материал Шайдурова о новом немецком пулемёте MG4.
Любопытно.
***
Джинса Норейки про Браунинг Максус - типа первые в России экземпляры уже в продаже.
Не шибко интересно. То есть машинка, конечно, должна быть неплохая - но я ж не охотник.
А для IPSC максус не подходит: нет у него возможности увеличения ёмкости магазина, там даже цевьё "глухое", без отверстия в передней части; и крепится оно не привычной не гайкой, а защёлкой.
Увы.
***
Снова Дегтярёв.
В Питере прошли соревнования по нарезной "практике" в закрытом тире.
Типа атчот.
***
Истчо Дегтярёв.
На охоту ходил. Ночник "Найтфорс" - говно, "Дедал" рулит.
***
Всё тот же Дегтярёв.
Джинса про "Ратник".
***
Ура! НЕ Дегтярёв.
Годный материал об отечественных ручных эрзац-гранатах периода WW1.
Явно глава из книги, каковую можно заказать на сайте журнала.
**
Трщ Дегтярёв тянет в журналистику младшее поколение.
Некто Нина Дегтярёва, пятнадцати лет от роду, рассказывает, какие офигенные курсы IPSC в Суомуссалми.
То есть материал подписан именно ею, однако ж общий стиль изложения какбэ сильно напоминает главреда и бессменного автора.
***
Статья о Николае Баранове, его сложной судьбе и переделочной винтовке.
Неоднозначный был мущщина. Забавно.
***
Некая участница курсов в Суомуссалми решила прорастить читателей журнала духовно: успела съездить в Финляндии в мемориал, посвящённый зимней войне. Рефлексирует и удивляется, что танки ржавые, некрашенные.
***
Джинса про ортопедические приклады для дробовиков.
Даже на современных бокфлинтах смотрится дико.
***
Джинса про РСР-пневму.
***
Джинса про ножичек-денежную клипсу от SAKAI.
"Сталь VG-10, использующаяся в этих изделиях, восхищает ... "Марку стали VG-10нечасто встретишь и на полноформатных ножах, не то что на миниатюрах"
Ишь чо. А мужики-то не знали. Во дураки, да?
***
Перепечатка из DWJ по новому патрону 6ХС Norma, сравнение с прочими бенчренстовскими БП.
Стррррашно актуально.
Щас все кинутся покупать.
***
Фанаты С.Т.А.Л.К.Е.Р.а играют в страйкбол.
Ну, тут, как грицца - "еден тирхен хат зайн плезирхен".
***
Реклама, реклама, реклама.


Пааааазвольте!!! - скажете вы.
Что ж тут интересного?! - скажете вы.
Это ж обычная унылая хня на 90%!!! - скажете вы.
А как же.
Но!

Есть два момента.
1. Несколько лет назад к Майору М. на осмотр притащили обрез. Во такой:





Совершенно безумная штуковина, левер с подвижным стволом.
Мы перерыли всё, что только можно - но так никаких материалов найти и не смогли.
Клейма бельгийские есть - и всё.
Статья "револьверная винтовка", наконец, проясняет тему (хоть и довольно поверхностно).

2. Материал "Русский Росс", посвящённая отечественной винтовке МЦ-17 для упражнения "Бегущий олень".
Об очень похожем экземпляре я уже писал - http://grossfater-m.livejournal.com/1123838.html
Правда, судя по статье, наш экземпляр несколько отличается от "журнального" - пусть даже авторы и утверждают, что МЦ17-1 и МЦ17-2 отличались только применяемым патроном - соответственно, 7,62х54R и 6,5x54R (то есть различия были только в калибре и размере патронника).
Но читал с огромным интересом.
Вообще, я бы с авторами пообщался.

Подытожим.
Из всего журнала по меньшей мере 7 материалов вызвали живой интерес.
Очень недурно.
Правда, боюсь, следующий выпуск вряд ли блеснёт содержанием.
Tags: байки из склепика, боеприпасы, огнестрел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments