Дедушка Мюллер (grossfater_m) wrote,
Дедушка Мюллер
grossfater_m

Categories:

(со вздохом)

"...как говаривал Тарантул, не начать бы делать
поспешные выводы из слишком ярких предпосылок..."

А. Лазарчук,
ВСЕ, СПОСОБНЫЕ ДЕРЖАТЬ ОРУЖИЕ


Так вот, сперва к набросу вчерашнему.
Началось всё с записи в мордокниге за авторством некоего Алексей Жукова.
Текст был следующий:

Посетил в числе других стрелков встречу с президентом и исполнительным директором ФПСР, в ходе которой была создана рабочая группа, которая займется подготовкой органицации айрсофт, как дисциплины в рамках ФПСР. Всего будет шесть классов. 3 пистолетных (открытый, стандарт, серийный) и 3 винтовочных. Дмитрий Грузинцев мои искренние поздравления!

Президент ФПСР Виталий Крючин сказал, что нет разницы между айрсофт стрелками и стрелками, стреляющими тяжёлой пулей.


Всё это вызвало нехилое бурление говен - и стрелков-практиков можно понять.
Дело тут не в том, что у реального огнестрела отдача - настоящее, ружо - тяжельше, а патроны - дороже.
Дело в последствиях.
В случае продвижения айрсофта в качестве равноправной дисциплины означает, что усилия по достижению одинаковых спортивных результатов (разряды) у "огнестрельного" стрелка и у "айрсофтного" будут сильно разными.
Следствие - вырождение "практики" в перспективе.
Это уже происходит с олимпийскими видами спорта: биатлон будем стрелять с пневматикой, а в пулевой стрельбе пистолет будет даже не пневматический, а "световой".
Между тем построение и проведение даже матча первого уровня по "практике" - задача серьёзная.
Даже на уровне нахождения подходящего стрельбища.
Айрсофтерам в этом плане куда проще: у них "рабочие" дистанции в разы меньше, стрельбища им не нужны.
Соревнования можно проводить даже не в тирах, а просто в несертифицированных помещениях.
Более того, ВВ-боеприпас - штука очень лёгкая, так что если говорить о спортивном применении айрсофта, открытые пространства со снегом, ветром и дождём ему противопоказаны.
Поэтому - только помещение, пиу-пиу, чпок-чпок.
Таким образом, на выходе мы можем получить серьёзную группу судей и даже (Боже упаси!) инструкторов, фактически считающихся "стрелками-профессионалами", но при этом не обладающих достаточным опытом для работы "в поле", что в итоге обязательно приведёт к проблемам на серьёзных соревнованиях и возмущению стрелков.
Ну и прочее.
Понимают ли это в Федерации?
Несомненно.
Дураков там нет.
А нафиг тогда им это нужно?
А это может быть выгодно - в перспективе.
Привлечение в ряды ФПСР новых людей - это увеличение взносов (деееенежки, дааааааааа!!!), это увеличение количества соревнований (с их освещением в СМИ, паблисити, дааааааааааааааа!!!), это массовость, наконец.
А то с массовостью в "практике" не шибко хорошо.
Федерация зимней рыбалки может похвастаться бОльшим количеством членов, хе-хе.
Без массовости очень сложно стать приличной, уважаемой и независимой всероссийской спортивной организацией.
И это в Федерации тоже понимают - и хотят-хотят-хотят, благо айрсофтеры пообещали "до 10 000 новых членов", бугага.
Правда, вот тут есть и третий момент.
ИМХО - не будет никаких стотыщчленов.
И причина тут очень простая.
Есть айрсофтеры, которые приходят к огнестрелу.
Есть "огнестрельщики", которые используют айрсофт для тренировок.
Но их - меньшинство.
А подавляющее большинство айрсофтеров - это страйкболисты, которым наши сугубо спортивные заморочки, извините, в хуй не упёрлись. Им бы Рэмбами нарядиться, да друг в дружку пошмалять - по своим собственным правилам, на вольном воздухе, с шашлычком и пивасиком.
Нафиг им огнестрел не сдался, со всеми бумажками, полициями, бюрократиями, охотбилетами и медкомиссиями.
Это огромный плюс "приводов" - абсолютная доступность.
И ожидать, что вот эта вот вольная публика сколько-нибудь массово попрётся в ФПСР, по меньшей мере, глупо.
И если кто-то вам, дорогая Федерация, это обещает - так это банальное очковтирательство.
И это дорогая Федерация тоже понимает.
Тем не менее, раз уж отдельные энтузиасты ОЧЕНЬ просят...
Давайте создадим рабочую группу. Эта группа посмотрит, как-чо. Разработает в экспериментальном порядке правила для "айрсофтных" матчей. Поглядит, скажем, в течение года, как ребята себя покажут. Будет что-то?
Отлично.
Не будет?
Да и хрен с вами.
Причём, такой вариант развития событий куда более реален. Для спортивного развития айрсофтерам придётся уйти в огнестрел - именно там присваиваются серьёзные спортивные звания. Если этого сделано не будет, айрсофтер навсегда останется объектом насмешек со своими матчами первого уровня "на приз водокачки".
И не более того.

Так что я присоединюсь к мнению Лисова, дай ему Бог здоровьичка, бытовому мудрецу:

...всё в скорости или лопнет, или сдуется. Федерация за как бы обещанные деньги в будущем теперешних реальных вкладывать не будет. Комиссии там всякие, группы рабочие - это здорово, конечно, но если и не сейчас, то чуть погодя, они заплачут, что им тоже хочется кусочек этого пирога. А пирог с ними изначально делить ни кто не собирается. Примеры такой постановки вопроса нам всем хорошо известны. И какие ответы на этот вопрос звучат - тоже все слышали. Так что, выдыхаем и запасаемся попкорном.

PS Несомненная польза от айрсофта всё-таки есть.
Работа с детьми. Отсутствие медицинских противопоказаний, запретов на передачу оружия, воспитание стрелка с самого начального уровня.
Опять же, у Минспорта к спорторганизациям, работающим с детьми, отношение другое.
Могут дать денег, ага.

И главное.
Что касается процитированной фразы Крючина, то изначально всё было несколько не так.

Президент ФПСР Виталий Крючин сказал, что после 40 лет тренировок с боевым оружием нет разницы между айрсофт стрелками и стрелками, стреляющими тяжёлой пулей.

Ох уж эти мне айрсофтеры вырыватели из контекста...
Tags: ipsc
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (благодушно)

    Итить, кака херня случилась. Как известно, капсюльный кризис миновал совсем недавно - и даже кое-где сохранился. Давеча напоролся в продажной группе…

  • (благодушно)

    Поздравлять можно, например, сюда.

  • (степенно оглаживая бороду)

    ...А вот тут у нас уже 2,85 грамма того же "сунара-7,62". Пойдёт на зомбятинку. Ишшо синеньки остались ненадёваны, да гильзы кончились. Работал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • (благодушно)

    Итить, кака херня случилась. Как известно, капсюльный кризис миновал совсем недавно - и даже кое-где сохранился. Давеча напоролся в продажной группе…

  • (благодушно)

    Поздравлять можно, например, сюда.

  • (степенно оглаживая бороду)

    ...А вот тут у нас уже 2,85 грамма того же "сунара-7,62". Пойдёт на зомбятинку. Ишшо синеньки остались ненадёваны, да гильзы кончились. Работал…