Дедушка Мюллер (grossfater_m) wrote,
Дедушка Мюллер
grossfater_m

Categories:

(степенно)

Итак, обещанное продолжение.

Пожалуй каждому любителю ножей известно мерзкое чувство, под действием которого нас тянет перетачивать даже совершенно новые ножи с прекрасной заводской заточкой. Я также не стал исключением, и на следующий же день после написания предыдущего поста цапнул "лански" и переточил клинок своего "Ультимейт хантера" под 20 градусов (а ведь помнил отлично, что при тесте на мороженном мясе переточенный "хантер показал себя похабненько). Обьяснение, кстати сказать сему поступку я нашёл довольно убогое - дескать, один чёрт, заводской сложный профиль заточки (30 и пятки и острия, 20 - в рабочей части) при дальнейших переточках выдержать не удастся...
Использовались камни "медиум" и "файн", после этого - металлокерамический брусок от "русского дартса" и напоследок - кожа с пастой ГОИ. К сожалению, агрессивность реза, ИМХО, несколько снизилась. Сам виноват; руки чешутся - возьми рашпиль, почеши.
Сегодня же нож, что называется, вернул мне веру в жизнь.
Именно сегодня состоялось очередное традиционное заседание местногоКлуба любителей ножей, где всем желающим было предложено протестировать свои клинки на свежекупленных лопатных черенках (материал - берёза, диаметр - около 45-50 мм). Всё это снималось, но, к сожалению, не на мой аппарат, будет время - солью фотки.
Сев в стороночку, я тихонько принялся изображать бобра. Результат - 1 минута 36 секунд.
По окончании сего издевательства я проверил заточку - нож свободно продолжал сбривать волосы на предплечье. Мужики сказали - ооооо... И тут же с невинным видом сказали, что ежели и после второго черенка будет брить - вот тогда дааааа...



Следующей деревяшкой, впрочем, уже завладел Серёга - и активно терзал её Спайдеркой-милитари. Уел он меня крепко, улучшив мой результат ровнёхонько на минуту. Я-то, дурень, обстругивал палку, подрезая каждую крупную стружку - а он просто оттачивал на манер карандаша; когда же толщина черена составила около 2 см - он попросту перешиб его рукой.
Я малость озверел и с воплем "НЕ ЧЕСТНО!!!" ухватил третий черенок. Хвастаться не буду - однако в 36 секунд я уложился.



И, что характерно - нож продолжал брить.



Третьим тест на дереве проходил Ка-Бар - но он мне активно не понравился. Угол заточки был явно великоват, да и спуски не слишком грамотно выведены - нож то соскальзывал с дерева, то норовил вгрызться - и резать было весьма тяжело. Не порадовала и массивная, вполне удобная, на первый взгляд, рукоять - торчащие края хвостовика впивались в ладонь. Так что - только 1 минута 8 секунд. Впрочем, думаю, сказалась и усталость - да и ладонь я себ к тому времени намял крепко...



Итог. "Ультимейт Хантер" и после двух берёзовых черенков продолжал брить, повреждений на клинке не обнаружено (хотя при проведении ногтем по РК чувствуется небольшие ямки, 7 штук насчитал; впрочем, невооружённым взглядом они не заметны). Шат клинка не появился, бэк-лок держит мёртво.

Бивис, я доволен.
Как три слона.
Tags: холодняк
Subscribe

  • (вытирая трудовой пот)

    Продолжаем доводить любимого "полурака" до рабочих кондиций. Как уже неоднократно упоминал, одно из крайне сомнительных мест в конструкции -…

  • (глупо хлопая глазами)

    Инфа по навескам с ганзы для 9х19: 1) Пуля 9.2 гр, Ирбис-Люгер М 0.25 гр 2) Пуля 9.6 гр, Сокол, 0.3 гр. 3) Пуля 7.5 гр, Ирбис-24, 0.25 гр. 4) Пуля…

  • (покачав головой)

    ...и всё вот это вот - только для подготовки дульца и капсюльного гнезда гильзы. Когда ж я остановлюсь-то? Инструменты зачастую дублируют друг…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • (вытирая трудовой пот)

    Продолжаем доводить любимого "полурака" до рабочих кондиций. Как уже неоднократно упоминал, одно из крайне сомнительных мест в конструкции -…

  • (глупо хлопая глазами)

    Инфа по навескам с ганзы для 9х19: 1) Пуля 9.2 гр, Ирбис-Люгер М 0.25 гр 2) Пуля 9.6 гр, Сокол, 0.3 гр. 3) Пуля 7.5 гр, Ирбис-24, 0.25 гр. 4) Пуля…

  • (покачав головой)

    ...и всё вот это вот - только для подготовки дульца и капсюльного гнезда гильзы. Когда ж я остановлюсь-то? Инструменты зачастую дублируют друг…